Замена товара на товар другой модели.

Здравствуйте.

Есть на руках акт от сервисного центра магазина DNS на замену товара или возврат средств. В связи с падением ру цена на товар выросла в 2 раза, поэтому возврат денег не вариант. Товар Мышь проводная Logitech Gaming Mouse G600 (910-002865). За 2,5 года номер изменился на 910-003623. Продавцы ссылаются, что это другая модель, отказываются менять без доплаты и посылают в другой магазин города. Побывал 2 магазинах, надоело. На сайте поддержки Логитечь написано:

Производится ли замена неисправного продукта на аналогичную модель?

Компания Logitech по своему усмотрению производит замену неисправного продукта на новый или отремонтированный продукт аналогичной модели или функциональности.

При обнаружении неисправности снятых с производства продуктов с действующей гарантией производится их замена на аналогичные модели (при их наличии) или на модели с аналогичной функциональностью.

Написал еще в поддержку Логитечь, жду 2 дня. Дело затягивается. Есть возможность забрать в магазине мышь или они правы.

Ответ:

Здравствуйте Николай Викторович.
Вы имеете полное право при замене товара на товар иной модели или марки требовать пересчета покупной цены на сегодняшний день на основании положений статьи 24 Закона РФ "О защите прав потребителей". В вашем случае, с учетом того, что товар уже снят с производства вы можете установить пропорцию роста покупной цены используя аналогию товара, то есть взять стоимость максимально близкого по техническим характеристикам товар который продавался на момент покупки и продался сейчас и путем не сложных арифметических расчетов определить стоимость вашей компьютерной мышки на сегодняшний день. Сумма уплаченная вами по чеку не имеет к данном требованию никакого значения, так как в данном случае серьезно нарушаются требования статьи 24 Закона РФ " О защите прав потребителей".
Если продавец откажется производить замену товара с пересчетом покупной цены по вышеуказанным правилам, вам необходимо будет изложить данное требование в претензионном порядке (а еще лучше это сделать сразу же в момент заявления такого требования), в таком случае вы по истечении предоставленного законом срока на рассмотрение вашей претензии (семи дней) можете смело обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
В судебном иске вы сможете требовать не только взыскания с продавца стоимости компьютерной мышки на дату вынесения решения судом, но и выплату в вашу пользу законной неустойки в размере 1 процента от ее стоимости за каждый день нарушения сроков по вашей претензии. Кроме того в вашу пользу может быть взыскана компенсация морального вреда и судебный штраф в размере половины от цены иска удовлетворенного судом.