Замена смартфона с браком.

19.12.2015 приобрел смартфон в магазине "Связной" на следуюший день заметил что экран отходит от корпуса (вывалевается). 23.12.2015 сдал смартфон в магазин на проверку качества. 7.01.2016 смартфон вернулся в магазин с заключением "изделие технически исправно". В магазине оформили притензию и сдали на повторную экспертизу. В данный момент при проверке статуса товара высвечивается заключение "незначительный дефект может быть устранен на безвозмезной основе" могу ли я расчитывать на замену смартфана или возврат денег? Стоимость смартфона увеличилась в 2 раза.

Ответ:

Здравствуйте Павел.
Вы имеете полное право требовать замены смартфона на аналогичный новый так как в соответствии с положениями статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае если вы обнаружили в приобретенном устройстве недостатки, даже несущественные, в течение пятнадцати дней вы вправе отказаться от покупки либо потребовать ее замены. В данной ситуации, с учетом того, что требование о проведении проверки качества товара вами было заявлено всего через три дня после покупки для замены товара на новый наличия существенных недостатков в смартфоне не требуется, и указанный в акте проверки качества "незначительный дефект может быть устранен на безвозмездной основе" является достаточным основанием для применения положений статьи 18.
Если вы пожелаете обменять телефон на смартфон другой марки и модели, то покупная цена должна быть пересчитана на день обмена смартфона, и доплату вы будите производить исходя из сегодняшней стоимости вашего смартфона и выбранного другого, то есть продавец не может в данном случае брать в расчет стоимость товара на день покупки. А в случае если вы будите менять смартфон на аналогичный, с вас и вовсе не могут потребовать какой-либо доплаты вне зависимости на сколько выше стала цена данного устройства в магазине.
При этом вам нужно заявить требование об обмене товара в письменной форме подав продавцу соответствующую претензию с указанием статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и выдержки из нее в качестве обоснования требование, так же в претензии необходимо указать и заключение повторной проверки качества которым установлено наличие дефектов в приобретенном устройстве. Если данные требования не будут исполнены продавцом незамедлительно (при наличии аналогичного товара в магазине) или в течение месяца если такового товара не имеется, то вы имеете полное право заявить иск в суд. В исковом заявлении вы можете требовать не только замены товара, но и взыскания неустойки за нарушение сроков удовлетворения вашей претензии, компенсации морального вреда, а также судебного штрафа в размере половины удовлетворенных денежных требований судом в вашу пользу.
Получить услуги по подготовке грамотной претензии вы можете как платно в любой юридической консультации (при этом в порядке статьи 100 Гражданского процессуального кодекса РФ данные расходы подлежат взысканию судом, если конечно до него дойдет дело, с продавца), так и безвозмездно в отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).