Замена неисправного сотового телефона.

Здравствуйте
у меня такой вопрос,купили внуку телефон в январе ,не прошло и месяца телефон не стал реагировать на некоторые функции ,отнесли в салон где покупали они поменять не захотели предложили ремонт ,ьы сдали по прошествию времени получили телефон из ремонта который вечером того же дня отключился совсем,поехали обратно в салон .они менять на отрез отказываются сказали пока он на гарантии будем ремонтировать,а потом гарантия кончится ,что будем делать

Ответ:

Здравствуйте Марина.
Вы имеете право потребовать замены неисправного телефона и не соглашаться на проведение гарантийного ремонта. Данное право обусловлено положениями статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", однако дождаться заключения о причинах возникшей неисправности все-таки придется. Дело в том, что в отношении технически сложных товаров всегда возникает необходимость проведения экспертизы целью которой является установление причины возникновения неисправности, так как зачастую именно неправильная эксплуатация товара покупателем приводит к поломке такового.
В любом случае вам нужно сейчас написать продавцу письменную претензию с требование о замене телефона на аналогичный новый, либо с требование о расторжении договора купли-продажи и возврате вам денежных средств. Вручить претензию проще всего лично, однако в этом случае заранее подготовьте ее копию и потребуйте от работника салона поставить на вашем экземпляре отметку о ее получении которая должна содержать дату, подпись и сведения о должности и фамилии работника который у вас данную претензию взял. Если работники магазина откажутся брать претензию лично, отправьте ее почтой, обязательно с описью вложений в конверт и уведомлением о вручении письма адресату.
Если в течении двадцати дней с момента получения вашей претензии продавец не поменяет вам телефон на новый (срок может быть продлен до одного месяца если такого телефона у продавца в наличии нет) вы имеете право требовать уплаты неустойки в размере одного процента от цены телефона за каждый день задержки, либо обратиться в суд с исковым заявлением.
В случае обращения в суд вы освобождаетесь от необходимости оплачивать государственную пошлину, а также можете судиться по своему месту жительства, данные привилегии вам предоставлены законодательством о защите прав потребителей. Кроме того в исковых требованиях вы сможете просить суд взыскать в вашу пользу кроме цены товара и неустойки также компенсацию морального вреда, а также суд взыщет в вашу пользу еще и судебный штраф в размере половины присужденной суммы, что также является неплохой компенсацией причиненных вам неудобств.
Получить услуги по составлению искового заявления вы можете на платной основе в любой юридической консультации, так как уплаченные за их услуги деньги должны также быть взысканы судом в порядке предусмотренном положениями статьи 100 Гражданского процессуального кодекса РФ, либо вы можете получить данную услугу бесплатно если обратитесь в отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).