Возврат товара нессответствующего заказу.

Я постоянный покупатель в интернет магазине Вайлдберис. Заказала у них краску для волос. Заказ привез курьер, и ошеломил меня с порога, тем что начал выдавать мне сдачу 150 рублей пяти и двухрублевыми монетами. Отсчитал мне сдачу, взял деньги, оставил мне пакет с заказом и ушел. Пока я пересчитала и разложила сдачу в кошелек (уж очень много мелочи было, не знала как и куда ее впихнуть), заглянула в пакет, а там совершенно не то, что я заказывала, хотя в накладной прописан мой товар. Звоню курьеру (не прошло и пяти минут), но он говорит звоните в фирму, вам должны обменять. Звоню на фирму, там мне говорят что обмену косметика не подлежит. Я говорю, что тут не правильное вложение. Что косметику я не распаковывала. Но они утверждают, что не меняют. Не смотря на то, что мне пришел совершенно другой товар, не тот что я заказывала. :(
Насколько правомерны их действия?

Ответ:

Здравствуйте Юлия.
Продавец дал вам совершенно неправильную информацию. Дело в том, что косметика действительно не подлежит возврату и обмену в соответствии с постановлением Правительства РФ, однако в данном случае речь идет не о возврате косметики надлежащего качества и комплектности, а о возврате не заказанного вами товара.
В указанной вами ситуации подлежит применению статьи 18 и 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", которые дают вам безусловное право требовать обмена привезенной вам косметики в случае если товар который вам фактически доставлен отличается от того, который вы заказывали дистанционным способом.
Вам необходимо направить в адрес продавца письменную претензию в которой вы можете требовать не только замены товара на тот который вы приобретали, но и выплаты в вашу пользу неустойки в размере одного процента за каждый день нарушения сроков доставки (с момента когда он должен был быть доставлен вам по условиям покупки). Претензию нужно направить ценным отправлением с обязательной описью вложений в конверт, и желательно с уведомлением о вручении письма адресату.
Если после получения претензии магазин не доставит вам приобретенную косметику в минимально возможные сроки, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. При этом в иске вы можете просить не только возврата ваших денег, но и выплату неустойки, а также компенсацию причерченного вам морального вреда. Кроме того, суд при вынесении решения в вашу пользу взыщет с продавца и судебный штраф в размере половины удовлетворенных денежных требований, а также стоимость понесенных вами судебных расходов в разумных пределах.
Получить помощь в составлении текста претензии и искового заявления можно как бесплатно, в отделении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) так и платно в любой юридической консультации. Как я уже говорил выше деньги оплаченные вами за юридические услуги подлежат взысканию с магазина при вынесении решения судом на основании вашего заявления и предоставленных квитанций.