Возврат смартфона продавцу.

Купила смартфон, на следующий день хотела сдать обратно, т.к. меня не устроила приложенная комплектация, т.е. инструкция без перевода на русский язык. нет наушников, не было ЗУ в сборе. смартфон не приняли, 8 января нужно написать заявление о возврате и не факт. что его назад возьмут. Решение будет в течение 10 дней.На мое замечание, что имею законное право в течение 14 суток вернуть смартфон, даже если он просто мне не нравится, ответили, что я не права. как должно на самом деле быть в этой ситуации?

Ответ:

Здравствуйте Людмила Николаевна.
Действительно вы не имеете права вернуть исправный, отвечающий всем требованиям смартфон продавцу в течении 15 дней с момента покупки, так как данное изделий отнесено к перечню технически сложных товаров возврат и обмен которых запрещен законом. Однако, в указанной вами ситуации смартфон нельзя отнести к категории изделия надлежащего качества, так как он не имеет инструкции по эксплуатации на русском языке, и его реализация на территории РФ недопустима. Следовательно, вполне можно предположить, что смартфон незаконно введен в Российскую Федерацию и не сертифицирован для продажи на территории нашей страны.
Таким образом, вы можете заявить требование о замене товара ненадлежащего качества в рамках статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".