вернут деньги или отремонтированный товар?

Купила 14.02.16г. морозильную камеру в Эльдорадо. 02.03.16г. камера сломалась (перестала морозить). Живу в пригороде, от Санкт-Петербурга в 80 км.С трудом добилась, чтобы вывезли неработающую камеру. И тут началось, пытались обвинить нас в механических повреждениях (оказалось, что это особенности внешнего строения компрессора), в неправильной эксплуатации, может быть в неисправности розетки, скачке напряжения и т.д. Воообщем, помотали нервы уже в первый день, как только камера была доставлена в магазин. В результате, неисправный товар был принят для проверки качества (в течение 20 дней). Что мне делать? Магазин на период диагностики должен ли предоставлять аналогичный товар с такими же характеристиками? Могу ли я обменять товар? Не вернёт ли мне магазин товар, бывший в ремонте?

Ответ:

Здравствуйте, морозильная камера является технически сложным товаром, а, следовательно, вернуть магазин имеет право вернуть вам отремонтированный товар, если недостаток окажется не существенным. Так, в данном случае вернуть деньги за некачественный товар, или потребовать обменять его на качественный, вы можете, если имеет место существенный недостаток, нарушены сроки ремонта ( если в договоре они не прописаны, то не более 45 дней), повторное нахождение в ремонте более тридцати дней в течении одного гарантийного года в результате устранения недостатков - ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". На данный момент срок ремонта не нарушен, поэтому остается только возврат при наличии существенного недостатка. Как правило, магазин вряд ли признает, что недостаток является существенным и вернет вам отремонтированный товар. В этом случае продавец также обязан организовать достатку за свой счет до вашего места жительства.
Если недостаток повторится, вы имеете полное право уже на возврат денег, действовать нужно по той же схеме, т.е. написать претензию, основываясь на ст. 18 того же ФЗ, транспортировка за счет продавца. Кстати, стоимость товара возмещается вам на день возврата, т.е., если она увеличилась, вы имеете прав требовать возврат разницы. При отказе, обращайтесь в суд, дополнительно вы имеете право на неустойку - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, штраф - по ст. 13 и компенсацию морального вреда - ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей". Всего доброго.