Требование потребителя о возмещении дополнительных расходов связанных с приобретением мебели.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, клиент (мужчина) купил в нашем салоне комплект мебели и заказал доп. услуги (доставку, подъем , сборку).У нас заключен договор с компанией которая оказывает эти услуги. Когда мебель доставили её принимала супруга, которой мебель сразу не понравилось по стилю, она начала сразу искать кучу причин, чтоб от нее отказаться. В итоге когда ребята собрали до конца она( супруга) подписала акт , что мебель ею осмотрена и к доставке и сборке претензий нет. В итоге через пару дней она начала звонить к нам в салон для того чтобы сделать возврат. Хотя по закону мебель надлежащего качества после сборке возврату не подлежит. Наша фирма пошла на уступки предложив ей забрать её мебель и выставить на образец как она будет продана деньги вернем. Скажите пожалуйста клиентка требует, чтоб деньги за доп. услуги были ей тоже возвращены. Мы объясняем что эти деньги забирает наемная компания, которая еще выставила нам счет за разбор и вывоз этой мебели от клиента. У меня вопрос должны ли мы вернуть деньги за оказанные доп. услуги или эти деньги не возвращаются? Ждем от Вас ответ.
Заранее большое спасибо.
С Уважением Денис.

Ответ:

Здравствуйте Денис.
В данной ситуации нужно учитывать, что основное требование потребителя - требование о возврате мебели надлежащего качества, само по себе является незаконным то и требование о возмещении дополнительных расходов, соответственно, не подлежит удовлетворению. Однако, для того, чтобы исключить возможность толкования вашего жеста доброй воли в качестве признания претензионных требований потребителя вам стоит оформить ваше соглашение о продаже мебели путем подписания договора принятия мебели на комиссию. Таким образом, вы сможете закрепить ваши правоотношения уже не в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей", а в рамках гражданского права.
В ответ же на письменную претензию потребителя о возврате мебели надлежащего качества вам необходимо направить письменный отказ мотивированный установленным законодательным запретом на возврат мебели согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 года №55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Таким образом, подводя итог вышесказанному нужно отметить, что при правильном, законном оформлении вашего соглашения с потребителем вы не обязаны возмещать им какие-либо дополнительные расходы связанные с приобретением ими мебели в вашем салоне, однако с учетом правовой специфики договора комиссии вы вправе установить цену на их гарнитур с учетом фактически понесенных ими затрат, другой вопрос найдутся ли желающие купить ее по такой цене или нет, но в любом случае вы уже не будите отвечать за это.