Сроки рассмотрения обращения граждан

Управляющая компания отказалась пломбировать счетчики воды у меня в квартире под предлогом отсутствия обратного клапана. Однако, обратный клапан встроен в сам счетчик, что подтверждается техпаспортом. Ответ на письменное заявление о пломбировании не был получен в течение 3-х месяцев. Я оставила жалобу на ук в жилищном комитете более трех недель назад, но ответа так и не получила. Куда обращаться дальше?

Ответ:

Здравствуйте Марина.
Установленные статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки на предоставление ответа жилищного комитета еще не истекли так как по вышеуказанной норме права они составляют 30 календарных дней, при этом закон позволяет в случае необходимости дополнительной проверки сведений увеличить сроки еще на тридцать дней.
Однако, думаю что имеет смысл направить жалобы на незаконные действия управляющей компании еще и в прокуратуру вашего муниципального образования, а также в отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) для принятия данными надзорными органами мер принуждения к устранению допущенного нарушения законодательства со стороны управляющей компании.
Кроме того, если управляющая компания не предоставила вам письменный отказ в указанные вами сроки вы вправе обратиться с исковым заявлением о защите прав потребителей в суд и понудить управляющую компанию произвести опломбировку и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета потребления холодного водоснабжения. Кроме данного требования вы также вправе потребовать взыскания в вашу пользу компенсации морального вреда причиненного незаконным бездействием управляющей компании.