Срок устранения недостатков продавцом мебели

Добрый день! я купила шкаф в интернет магазине и там не оказалось некоторых комплектующих, в договоре на покупку написано что требования нужно отправлять по электронной почте, что я и сделала. В этом же договоре написано что срок удовлетворения требований 45 рабочих дней, а в статье 20 закона о защите прав потребителей написано: "Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней". Имеется в виду календарных дней?. Дело в том что они не привозят комплектующие уже больше 45 календарных дней. Могу ли я выставить требования об оплате пенни? И как они будут рассчитываться от цены всего шкафа, или от цены комплектующих? И как правильно предъявить эти требования если они с ими не согласны?

Ответ:

Здравствуйте, поскольку отсутствуют комплектующие, необходимые для сборки мебели, речь идет о товаре ненадлежащего качества. Соответственно, вы имеете право требовать возвратить вам денежные средства ( требования удовлетворяется не позднее 10 дней с момента получения вашей претензии), заменить товар на аналогичный товар надлежащего качества ( требование удовлетворяется не позднее 7 дней, если необходима дополнительная проверка качества - 20 дней), а также требовать незамедлительного устранения недостатков( т.е. поставки вам необходимых комплектующих), а, если, как в вашем случае, есть соглашение, то срок, указанный в нем, не может в любом случае превышать 45 дней - ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей". Имеется ввиду календарных дней, т.е. включая выходные дни. Вы имеете право предъявить продавцу требование об уплате процентов за каждый день просрочки в соответствии со ст. 23 того же ФЗ. Их размер составляет 1% от стоимости товара ( т.е. шкафа, а не отдельных комплектующих). Требования предъявляются в письменной форме с указанием на ст. 18,20, 23 ФЗ о ЗПП. Поскольку продавцом является интернет-магазин претензию направляйте заказным письмом с уведомлением. Укажите, что будете вынуждены обратиться с аналогичными требованиями в суд и компенсацией морального вреда - ст. 15 того же ФЗ и штрафа по ст. 13 в размере 50% от удовлетворенных требований, что и нужно будет сделать при получении отказа или неполучении ответа.