Списание денежных средств со счета банковской карты.

С моей кредитной карты 02,04,06.12.2015г без моего ведома списывались денги причем на мой же телефон и далее на какой-то счёт. Мобильный банк мне подключили там же в банке когда получал карту, пришло одно смс об успешном подключении и всё, больше смс не было вообще даже когда сам совершал покупки по данной карте. Карта была всё время со мной, пин код не знала даже любимая супруга, неуспел сказать. Вопрос: могу я банку или оператору сотовой связи предъявлять претензии.

Ответ:

Здравствуйте Фёдор.
В данной ситуации нужно установить каким образом и за что именно были списаны денежные средства с вашей банковской карты. Уточнить данную информацию можно в вашем банке, при этом вы можете направить в банк официальную претензию с указанием того, что данные платежи были произведены без вашего одобрения и прямого поручения банку. Банк обязан проверить изложенные в претензии сведения и направить вам письменный ответ в котором будет содержаться информация о принятом решении банком по оспариванию транзакций, а также доводы банка если в оспаривании будет отказано. Дело в том, что без ввода реквизитов карты и подтверждения операции через мобильный банк могут производиться только так называемые автоплатежи, но они должны быть установлены лично вами и подтверждены. Даже если допустить, что ваш телефон был заражен вирусом и пытался производить операции с вашей банковской картой, то при отсутствии реквизитов карты сделать это он бы не смог, это делает ситуацию еще более странной, и единственным возможным вариантом такого события который приходит на ум является подключенная услуга по автопополнению счета мобильного телефона при достижении им определенного лимита. В таком случае многократное пополнение счета является вполне обоснованным и законным так как производилось по вашему непосредственному поручению. Я рекомендую вам до обращения в банк с заявлением об оспаривании транзакций проверить в интернет клиенте банка перечень подключенных услуг по автопополнению счета мобильного телефона, которое могло быть установлено при подключении мобильного банка через банкомат при ваших невнимательных действиях в выборе перечня подключаемых услуг.
Если услуга автопополнения счета мобильного телефона действительно была активна, то писать заявление об оспаривании транзакций в банк не нужно, так как в данном случае с его стороны все действия выполнены в рамках закона и соответствуют ранее данным вами банку поручениям. А вот у оператора мобильной связи нужно уточнить за какие именно услуги им производилось списание денежных средств с вашего лицевого счета. При этом, если данные услуги вами небыли заказаны то варианта два. Первый это заражение вашего телефона вирусом который в скрытом режиме направлял СМС сообщения с подтверждением заказа услуг оплачиваемых со счета мобильного телефона в пользу контент-провайдеров. В этой ситуации вам нужно будет обратиться с претензией именно к контент-провайдеру в пользу которого были произведены списания, однако доказать несанкционированность дынных списаний без подачи в полицию заявления о совершенном в отношении вас преступлении связанном с получением незаконного доступа к вашему телефону путем написания и распространения вредоносных программ будет практически невозможно.
Вторым вариантом является списание денег с лицевого счета вашего мобильного телефона денег самим оператором связи, которое может быть связанно с изменением правил тарификации, или же подключением не заказанных вами услуг. Если списание произошло за услуги которые вы подключать не просили, то в этом случае оператор на основании вашей претензии обязан вернуть деньги на счет вашего мобильного телефона.