Расторжение договора покупки телефона.

Здравствуйте! Купила телефон Samsung в магазине "Связной". С первого же дня телефон периодически отключается во время разговора. 4 раза отдавала его в гарантийную мастерскую. Дефект остался. Сотрудники предложили отдать его в магазин на 21 день на тестирование. Я согласилась. Но во время оформления документов, вдруг мне отказали, сославшись, на то, что «компьютер заявку не принимает, так как не выявлен дефект». А дефект, как они выразились, «плавающий». Т.е. доказать я ничего не могу. Магазин телефон не меняет и не отдаёт деньги за него. Что делать?

Ответ:

Здравствуйте Ольга.
Направьте в данный салон связи письменную претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи телефона и вернуть вам деньги, либо с требование заменить телефон на новый. При этом, обязательно укажите в претензии, что дефект который имеется в вашем телефоне проявляется не постоянно, а периодически с указанием примерных интервалов между самопроизвольными отключениями во время разговора. В данном случае продавец обязан будет принять у вас телефон на экспертизу качества, и по прошествии двадцати одного дня либо удовлетворить ваше претензионное требование, либо отказать в его удовлетворении.
Кроме того, вы вправе обратиться в авторизованный сервисный центр самсунг самостоятельно и сдать телефон на диагностику (без проведения ремонта), и в качестве подтверждения факта продажи товара ненадлежащего качества в последующем предоставить в салон связи соответствующее заключение о требуемом ремонте и выявленных дефектах.
При этом, нужно обратить ваше внимание на то, что претензию обязательно нужно составить в двух идентичных экземплярах и потребовать от работников салона поставить регистрационную запись на том экземпляре который останется у вас. Если продавец откажет в удовлетворении вашего требования вы можете обратиться в суд с исковым заявлением обосновав свои требования положениями статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
При этом, судиться вы можете по своему месту жительства и платить государственную пошлину при обращении в суд вам не нужно. А к основному требованию, которое вы заявили в своей претензии, вы вправе потребовать выплаты неустойки и компенсации морального вреда. При этом, по вашему ходатайству суд назначит проведение судебной товароведческой экспертизы которая выявит "плавающий" дефект телефона и установит причину его возникновения. В конечном счете, при вынесении решения в вашу пользу все расходы по данному делу лягут на продавца, а в качестве дополнительного наказания он выплатит вам еще половину от удовлетворенной суммы исковых требований в качестве судебного штрафа в доход потребителя.