Продажа товара не соответствующего заявленным характеристикам.

добрый вечер
меня зовут фаридун я купил телефон за 21 900 руб из компания CallMarket из сайта авито мне сказали что этот телефон оригинальный и в дома я посмотрел телефону телефон не оригинальное
Потом я звонил менеджера который я заказал и сказал что полученный телефон меня сильно не устаревать он мне дал сайт (gadjet.spb@gmail.) и сказал напишите жалоба на этот сайт и мастер в течение неделю встретится с вами и вернет ваша деньги ))
что мне надо делать ?

Ответ:

Здравствуйте Фаридун.
В соответствии с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей" покупателю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о товаре, а в случаях когда данное требование было не соблюдено у последнего возникает право вернуть товар даже если он является технически сложным товаром надлежащего качества. Следовательно, вам необходимо направить претензию продавцу с в которой изложить все претензии к товару который вы у него приобрели и потребовать возврата уплаченных на него денежных средств. Претензию в вашем случае необходимо направить на адрес электронной почты указанный вами в вопросе, а тек же посредством ценного отправления с описью вложения в почтовый конверт через ФГУП "Почта России" на адрес с которого вы получили телефон.
Кроме того, я рекомендую направить жалобу в территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты пав потребителей и благополучия человека (Роспртебнадзор) которую можно подать, в том числе и через сайт областного Роспотребнадзора. А также направить заявление о совершении мошеннических действий в отношении вас в полицию и администрации сайта АВИТО. Вот в этом случае, менеджер компании продавшей вам поддельный телефон объявится гораздо быстрее, и будет очень рад забрать поддельный товар обратно и вернуть вам уплаченные за него денежные средства.
Дело в том, что зачастую через авито под видом организаций и предпринимателей торгуют частные лица к которым применить Закон РФ "О защите прав потребителей" невозможно, а соответственно сделки совершенные с ними должны оспариваться в судебном порядке предусмотренных для гражданско-правовых договоров, что гораздо более сложный вид судопроизводства чем потребительские споры.
Однако, если подтвердиться факт того, что телефон вам продан предприятием то вы вправе обратиться к нему с исковым заявлением в суд, конечно же после того как будет соблюден претензионный порядок и вам либо направят отказ в удовлетворении вашего требования, либо откажут в таковом в течение десяти дней с момента получения претензии. В этой ситуации вам не нужно будет оплачивать государственную пошлину при обращении в суд, а также вы сможете подать иск в суд по месту вашего жительства, а не по месту регистрации (нахождения) организации. Кроме требований о взыскании суммы уплаченной вами за телефон вы сможете требовать взыскания неустойки в размере одного процента от цены телефона за каждый день нарушения сроков удовлетворения продавцом вашего претензионного требования и компенсации морального вреда. Более того, суд при вынесении решения в вашу пользу взыщет с продавца судебный штраф в вашу пользу в размере пятидесяти процентов от суммы удовлетворенных исковых требований и судебные расходы, если таковые вы понесете при рассмотрении дела судом, в порядке статей 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса.
Получить правовую помощь в части составления претензии и искового заявления, а равно и жалоб в надзорные и правоохранительные органы вы может в любой юридической консультации на платной основе, так как данные расходы должны быть взысканы судом с ответчика в последующем. Либо на безвозмездной основе в территориальном отделении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) при личной явке в данный государственный орган.