Продавец затягивает сроки ремонта стиральной машины

23/11/15 купил стиральную машину хайер. К сожалению, она сразу потекла и я обратился в соответствующую фирму по обслуживанию для устранения неисправности по гарантии, 15.12.15, прибыл мастер и попытался отремонтировать, однако по его словам у него не было соответствующей детали и он заявил,что по получении ее через неделю он исправит машинку. Через неделю мастер сообщил, что детали пока нет и отложил ремонт еще на несколько дней. Вопрос - как долго это должно продолжаться и, когда нужно принять другие меры. Я до сих пор не могу пользоваться машиной.

Ответ:

Здравствуйте, в соответствии с ПП РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров" стиральная машина является технически сложным товаром. Соответственно вы могли потребовать вернуть вам денежные средства или обменять на исправную модель в течении 14 дней со следующего дня после покупки, т.е. до 8 декабря 2015 года включительно при наличии любого даже незначительного недостатка. На данный момент вам обязаны ее отремонтировать по гарантии, при этом срок ремонта должен быть произведен в минимально возможные сроки, в большинстве случае срок устанавливается дополнительным соглашением, но во всех случаях он не может превышать 45 дней, т.е. соглашением не допускается установление большего срока для ремонта - ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей". Также важно учитывать, что отсутствие деталей, комплектующих, необходимых для устранения неисправностей не может являться достаточным основанием для освобождения продавца от ответственности за нарушение сроков. После устранения недостатков срок гарантии продляется на срок проведения ремонта. Кроме того, стиральная машина - товар длительного пользования, а потому вы можете обратиться с требованием к продавцу о предоставлении вам на период ремонта товара с аналогичными потребительскими характеристиками, доставка за счет продавца - требование должно быть исполнено в течении трех дней.
Если ремонт продлится более 45 дней; или, если в дальнейшем опять возникнут неисправности в связи с чем машина вновь будет находится в ремонте более тридцати дней в течении одного гарантийного года ( неоднократное устранение недостатков); или же проявиться существенный недостаток ( недостаток, который проявляется неоднократно, неустраним без несоразмерного увеличения стоимости товара), то вы имеете право предъявить любое из требований ст. 18 того же ФЗ, т.е. потребовать вернуть деньги ( причем с перерасчетом на дату подачи претензии), обменять на аналогичный товар или товар иной марки. Важно такую претензию подавать лично с отметкой о получении или направлять по почте заказным письмом с уведомлением - это в дальнейшем позволит взыскать штраф по ст. 13 того же ФЗ, а он довольно существенный, поскольку составляет половину от всей суммы удовлетворенных судом требований. При отказе обращайтесь в суд по своему месту жительства, требуйте также неустойку 1% от стоимости товара, моральный вред - ст. 15 того же ФЗ. Всего доброго.