Продавец отказывается вернуть деньги за куртку

Добрый день. Купили весеннюю куртку 5 марта. В результате носки выяснилось, что пух из куртки остается, как на нижней под курткой одежде, так и на обивке сиденья на автомобиле. Это приносит массу неудобств. Сегодня 13 марта отнесли куртку обратно в магазин и попросили вернуть деньги за куртку. Заводская упаковка и этикетки в том числе все чеки в наличии. В магазине стали предъявлять претензии, что куртку носили и т.д. Заявление на возврат приняли, но куртку нет с пояснениями, что разговаривать по этому поводу необходимо с хозяйкой ИП и она примет решение (скорее отказ). Правомерны ли действия со стороны продавца (потери товарного вида нет и каковы дальнейшие действия.

Ответ:

Здравствуйте, мнение хозяйки магазина здесь не имеет никакого значения, руководствоваться нужно законодательство. Так, как следует из ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" вы вправе обменять куртку надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Это можно сделать в течении 14 дней, срок исчисляется со следующей даты после покупки. Соответственно, если вы заявляете в претензии, что куртка не подошла вам по одному из оснований, указанных выше, то требование обязаны исполнить, но только, если сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Но с другой стороны вы сами указываете на то, что куртка носилась, соответственно была в употреблении и не может быть возвращена в течении 14 дней. Ведь главное в этой ситуации не то, что куртка идеально выглядит, а то, что вы ее не только примеряли, но и носили. Вы, конечно, можете утверждать обратное, но, предполагаю, что даже независимая экспертиза, если продавец вам откажет, не поможет вам в данной ситуации.
Однако, описанная вами ситуация может являться недостатком товара, ведь по вашим словам пух остается на другой одежде и даже на посторонних предметах, что приводит к сомнению в надлежащем качестве товара. В таких обстоятельствах уже не важно, сколько прошло времени, в течении гарантии вы имеете предъявить продавцу любое из требований ст. 18 того же ФЗ. Если возникает спор о природе возникновения недостатков и о том является ли вообще данный факт недостатков, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет и исполнить ваши требования при ее положительном заключении. Всего доброго.