Приватизация жилого помещения.

сроки приватизации заканчиваются 1 марта 2016 г
сколько будет стоить приватизация после
этого дня? может ли отмениться договор социального найма жилого помещения? как долго длиться процедура приватизации? с чего начинается и чем завершается? существует ли "одно окно" для этой процедуры? если существует.то где это находится? какие для этого нужны документы?

Ответ:

Здравствуйте Павел.
Действительно, с 01 марта 2016 года вступает в силу Федеральный закон который прекращает действие бесплатной приватизации жилищного фонда на территории РФ. При этом стоимость и порядок платной приватизации в настоящий момент еще не определен законодательством, поэтому говорить об этом в настоящий момент преждевременно.
Что касается действующей в настоящий момент процедуры то она производится в порядке предусмотренном Федеральным Законом № 1541-1, от4 июля 1991 года «О приватизации жилфонда в России».
Для того чтобы обратиться с заявлением на приватизацию вам потребуется собрать следующие документы:
- договор социального найма и ордер на жилое помещение;
- паспорта всех зарегистрированных в нем лиц старше 14 лет, а также свидетельства о рождении детей не достигших возраста выдачи паспорта;
- выписка из домовой книги с расширенным изложение всех лиц которые в данном помещении когда-либо были прописаны;
- справка об отсутствии задолженности по оплате услуг ЖКХ в приватизируемом жилом помещении (при наличии задолженности приватизация не осуществляется);
- справка с указанием данных предыдущих паспортов, если таковые менялись с момента вселения в квартиру с 1991 года;
- архивные справки о местах регистрации по месту жительства со всех предыдущих адресов для подтверждения права на приватизацию в части его неиспользования ранее;
- нотариально заверенный отказ от участия в приватизации в тех случаях когда кто-либо из зарегистрированных лиц не желает участвовать в ней;
- технический паспорт помещения (изготавливается в любом БТИ);
- кадастровый паспорт жилища (оформляется в Кадастровой палате);
- выписка из единого государственного реестра объектов недвижимого имущества и сделок с ним (можно заказать в Росреестре или МФЦ).
- получить форму заявления в жилоотделе администрации.

После сбора всех вышеуказанных документов вам нужно обратиться в жилотдел местной администрации с заявлением о намерении приватизировать жилое помещение и предоставить весь вышеуказанный комплект документов. Сделать это можно и в службе одного окна (любое отделение МФЦ), однако, как показывает практика гораздо быстрее сделать это на личном приеме в жилотделе.
Проверка документов жилоотделом должна быть произведена в срок не превышающий двух месяцев со дня обращения, после чего, если все документы собраны верно с вами подпишут договор о безвозмездной передачи жилья в собственность, который останется только зарегистрировать в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росррестр) и получить заветное свидетельства о государственной регистрации вашего права собственности.