Получение дубликата страхового полиса в случае когда он не был выдан продавцом.

Я приобрела телефон,а мне не выдали страховой договор на защиту покупки, а выдать дубликат страхового договора отказываются,когда я сказала, что виноваты они, что не выдали мне договор, сотрудники магазина стали обвинять меня, что я потеряла страховой договор. Я позвонила в страховую компанию, где мне сказали, что мне обязаны выдать дубликат страхового договора. Что мне делать, чтобы получить страховой договор.

Ответ:

Здравствуйте Светлана.
Я рекомендую вам, в сложившейся ситуации, направить письменную претензию с требование выдачи оригинала (или дубликата) договора страхования по месту приобретения вами телефона. Претензию нужно направить почтой с четким указанием сведений о дате и времени заключения договора, а также указанием на тот факт что в момент оплаты его стоимости вам он на руки не выдавался. Направить конверт с претензией лучше всего ценным отправлением с описью вложений и уведомлением о вручении письма адресату через ФГУП "Почта России", так как услуги именно этого оператора почтовой связи максимально отвечают требованиям предъявляемым к претензионной пересылке процессуальным законодательством РФ.
Если по истечении десяти дней с момента получения продавцом претензии вам не будет выдан страховой договор или будет направлен отказ в его выдаче, нужно будет обратиться с заявлением о выдаче дубликата договора страхования и полиса напрямую в страховую компанию. При этом к заявлению нужно будет приложить копии претензии, которую вы направляли продавцу, копии почтовых документов свидетельствующих о ее отправке и получения последним вашего письма. На данное заявление страховая компания обязательно отреагирует и мало того, что направит в ваш адрес дубликаты запрашиваемых документов, но и обязательно привлечет к ответственности нерадивых страховых агентов в виде предприятия продавца.
Кроме того, вы вправе направить жалобу на нарушение ваших законных прав при заключении договора страхования, а именно на невыдачу приобретенного полиса продавцом (страховым агентом) в территориальное отделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), однако до этого обязательно оставьте соответствующую жалобу в книге жалоб и предложений у продавца, которую по вашему устному требования вам обязаны выдать в магазине. После проведения соответствующей проверки данным надзорным органом и подтверждения указанных вами в жалобе фактов, продавец будет привлечен к административной ответственности за оказание услуги ненадлежащего качества, а штрафы для юридических лиц за данные нарушения очень серьезные.
Действуя вышеописанным способом вы сможете не только восстановить свое нарушенное право и получить свой страховой полис, но и привлечь виновников к ответственности, что согласитесь, также является немаловажным фактором в разрешении такого рода споров.