Планшет сломался через пять дней, что делать, если продавец возражает против обмена

Здравствуйте Мария, купили планшет в магазине "компьютерный мир" ровно 5 дней назад, зарядка была полная он просто выключился и не работает зарядить не удается, признаков жизни нет, какие мои действия, как я могу ее обменять на другой или что мне делать? Чем я могу руководствоваться при разговоре с продавцом, на что могу ссылаться. Если продавец откажет в обмене товара, или возврате денег?

Ответ:

Здравствуйте, планшет, по своей сути является портативным компьютерам, а потому в соответствии с п. 7 ПП РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" относится к технически сложным устройствам. Поэтому вам сразу же перед походом в магазин нужно подготовить письменную претензию. Укажите, когда, где, кем было приобретено устройство, приложите всю документацию, в том числе чеки, гарантийный талон и прочее. Ссылаться нужно на ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", которая позволяет даже технически сложное устройство вернуть продавцу в течении 15 дней со дня покупки, если имеются недостатки, причем не важно какие, это могут быть даже мелкие дефекты. Вы пока успеваете, только обязательно требуйте продавца поставить отметку о получении на экземпляре остающемся у вас ( если откажутся, направьте заказным письмом, главное уложиться в срок). Это очень важно, поскольку по прошествии указанного срока, товар будет направлен в сервисный центр, и вернуть его уже будет гораздо сложнее ( основания смотрите в той же ст. 18 ФЗ). На данный момент вы имеете право требовать возврат денежных средств за товар, причем по стоимости, которая действительна на данный момент, т.е., если за прошедший период со дня покупки его стоимость увеличилась, продавец обязан возвратить деньги с учетом разницы, если уменьшилась, вам, естественно, все равно вернут именно ту сумму, которую вы уплатили. Также вы имеете право требовать обменять на аналогичную модель, как я указала доплачивать за нее вас не имеют право требовать или обменять на идентичный товар другой марки. В зависимости от вашего требования, продавец должен уложиться в определенные сроки: возврат денег - до десяти дней, обмен - до двадцати дней ( смотрите ст. 21, 22 того же ФЗ). Причем в этот срок продавец обязан уложиться, даже, если ему нужно провести проверку качества товара. Если данный сроки нарушаются, то за каждый день взыскивается дополнительная неустойка - ст. 23, обязательно укажите это в претензии. Если откажут или не ответят, оптимально обратиться в суд. Помимо стоимости товара, неустойки за просрочку исполнения требований, вы можете потребовать компенсацию морального вреда - размер в зависимости от стоимости товара на основании ваших личных представлений - ст. 15, а также штраф - половина сумму удовлетворенных требований. Если воспользуетесь услугами юриста, то можете взыскать с ответчика их стоимость.