Отказывают в обмене чайника - шум, является ли он технически сложным товаром?

В магазине Билла по адресу ул.Генерала Тюленева, дом. 4а 3 января 2016г. купила по акции чайник по купону(25 фишек) c50% скидкой "Moulinex" 1,7 л, цена без акции 4398 руб. Включили, а он кипятит воду с громким шумом. Мне отказали в возврате. Сказали -это не брак, на брак нужен акт.Поэтому возврату не подлежит.Пожалуйста проконсультируйте меня,какие мои дальнейшие действия?

Ответ:

Здравствуйте, чайник в соответствии с ПП РФ от 19.01.1998 N 55 не может быть замен на другой товар в том случае, если не подошел вам по цвету, комплектации, размеру и прочим характеристикам, поскольку является изделием, контактирующим с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов). Поэтому заменить его в течении 14 дней после покупки на основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" вы не сможете. Но, его можно вернуть в течении 15 дней со дня покупки при наличии любого даже незначительно недостатка ( по истечению этого срока - 17 января только при наличии существенного недостатка, нарушении сроков ремонта, длительного ремонта - более 30 дней в течении одного гарантийного года). Есть вероятность, что, например, продавец вводит вас в заблуждение, и сильный шум действительно является недостатком, но возможно это действительно техническая особенность модели. Поэтому пишите официальную письменную претензию в адрес продавца с требованием обменять товар в связи с наличием недостатков ( громкая работа и прочие, если вы еще что-либо заметили), ссылайтесь на п.1 ст. 18 - право на отказ от договора купли-продажи в течении 15 дней. Если продавец не согласен с наличием недостатков, он должен провести экспертизу на собственные средства, вы имеете право присутствовать, поэтому вам должны уведомить о времени и месте ее проведения. Экспертиза может подтвердить, что шум - неестественен, и за товар вам вернут деньги или поменяют на аналогичный/другой марки в зависимости от ваших требований. Или же недостатки не будут найдены, тогда придется либо согласится с результатами экспертизы или же провести собственную и, если она подтвердит наличие недостатков, требовать с продавца оплатить все связанные с ней расходы, вернуть деньги за товар, а при отказе в суд, где дополнительно штраф в размере половины стоимости от удовлетворенных судом требований - ст. 13 и компенсацию морального вреда - ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей". Всего вам доброго.