Обмен телефона после двух ремонтов

Здравствуйте!После двух ремонтов телефона дефекты проявляютя снова. Подала претензию с требованием обмена. Прошло 11 дней, тишина. Сдала телефон на независимую экспертизу. Если она покажет, что причиной дефектов является сбой в ПО, является ли это основанием для выполнения моих требований через суд? Нужен ли в суде документально подтверждать отказ продавца выполнить мои требования по претензии?

Ответ:

Здравствуйте, для того, чтобы ответить на ваши вопросы, нужно в ситуации разобраться, ваш телефон, как вы видимо знаете является технически сложным устройством, поэтому обменять его по истечению 15 дней со дня покупки можно только в трех случаях: 1. существенный недостаток, смотрите определение этого понятия в преамбуле ФЗ "О защите прав потребителей". 2. нарушение сроков ремонта, уст. соглашением, но в любом случае не более 45 дней 3. нахождение в ремонте более 30 дней в течении одного гарантийного года в следствие неоднократного устранения недостатков - как я понимаю, это ваш случай, т.к. телефон в ремонте был уже два раза. В этом случае вы имеете право предъявить продавцу любое требование, предусмотренное ст. 18 ФЗ о ЗПП. Т.е. не только требование об обмене, но и требование о возврате денежных средств, причем в перерасчете на день удовлетворения требований, т.е., если даже телефон подорожал в два раза, вам обязаны выплатить указанную сумму. Но вы подали претензию об обмене товара, в этом случае в соответствии со ст. 21 ФЗ о ЗПП требование должно быть исполнено в течении 7 дней, если нет необходимости проводить экспертизу. Но, если аналогичный товар отсутствует, то продавец имеет право осуществить замену в течении 30 дней, при этом по вашему требованию вам должен быть в течении трех дней предоставлен подменный аппарат безвозмездно. Т.е. продавец вам не ответил на претензию, возможно ответ направлен почтой, в любом случае имеет смысл уточнить это по телефону, если претензию действительно проигнорировали, то вы можете обратиться в суд. Считаю необходимым уточнить это, чтобы не получилось так, что вы обратитесь в суд, при этом через некоторое время вы получите письмо о том, что у продавца отсутствует необходимый вам товар, тогда срок удовлетворения вашего требования растягивается до 30 дней или же у вас есть всегда вариант написать еще одну претензию, потребовать возврат денег за товар с перерасчетом на день их удовлетворения. Требование о возврате денег во всех случаях удовлетворяется не позднее 10 дней с даты получения претензия.
Вы поспешили со сдачей телефона на независимую экспертизу, поскольку в этом нет необходимости, вы и так имели право на обмен товара в связи с его нахождение в неоднократном ремонте - смотрите ст. 18. Поэтому вряд ли вам даже через суд удастся взыскать с продавца стоимость экспертизы. А, что касается обращения в суд, то, если претензия направлена, при этом вы сохранили второй экз. с отметкой о получении, датой и подписью продавца, то вам ничего не мешает это сделать. Только, как я указала выше, уточните, возможно вам в срок направлен ответ об удовлетворении требований или об отсутствии в продаже аналогичного товара. Кстати, если вы не сохранили доказательства отправки претензии продавцу, вам это не мешает обратиться в суд, но вы не сможете взыскать неустойку за просрочку и штраф по ст. 13. Отказ его не обязателен, для взыскания неустойки и штрафа - главное факт отправки претензии. Всего доброго.