Неустойка за просрочку устранения недостатков

Здравствуйте.Купил двери LEO из массива ольхи фабрики "Ока" (Беларусь) 27 октября 2015 г. в офисе "Белорусские двери из массива" (Россия, Санкт-Петербург, проспект Юрия Гагарина дом 34, магазин "Строитель" второй этаж). Согласно информации, предоставленной мне во время заключения договора сотрудником организации-продавца Евгением Баличем, двери и сопутствующие элементы (коробки, наличники, доборы) должны были быть изготовлены из массива ольхи (см. также информацию на сайте продавца by-doors.ru). При получении товара 26 ноября 2015 г. мною было обнаружено, что некоторые комплектующие были изготовлены не из ольхи, а из более дешевого материала – сосны. В связи с этим, в акте приемки-передачи мною было указано, что необходимо заменить 8 коробочных брусков и 3 доборных доски на 70 мм. Второго декабря 2015 г. мною была предъявлена Претензия в письменном виде Евгению Баличу в двух экземплярах, на которых он расписался в получении. В конце декабря я позвонил ему с целью узнать,как обстоят дела с заменой некачественных элементов, на что он ответил, что дал поручение водителю-курьеру произвести замену. Водитель курьер перезвонил мне и сообщил, что замену произвести не сможет, так как поступившие с фабрики погонажные изделия оказались опять из сосны и просил подождать до середины января, когда произойдет очередной завоз продукции с фабрики "Ока". Вот уже скоро и февраль заканчивается, а никаких действий (даже звонков!)со стороны продавца дверей не произошло. Что мне делать?

Ответ:

Здравствуйте, в соответствии со ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать вам товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. В вашем случае это условие нарушено, т.к. материал изготовлены двери дешевле и ниже по качеству, чем тот, который указан в договоре купли-продажи. Вы в соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков помимо иных требований( отказ от договора купли-продажи, уменьшение стоимости) имеете право требовать незамедлительно устранить недостатки, что вы и сделали, причем претензию подали абсолютно правильно, сохранив ее второй экземпляр с датой получения продавцом. Далее руководствуясь ст. 20 того же ФЗ вы имели право заключить с продавцом соглашение о сроках устранения недостатков, т.е. замены комплектующих из сосны на ольху, вы этого не сделали, поэтому придется учитывать тот срок, который установлен законодательством, соответственно это не более 45 дней, отсчет с 3 декабря, т.е. последний день срока - 16 января. Начиная с 17 января за каждый день просрочки вы имеете право требовать неустойку в соответствии со ст. 23 того же ФЗ, т.е. 1% от стоимости товара. На данный момент рекомендую подать продавцу еще одну претензию, с требованием незамедлительно передать товар и оплатить неустойку с 17 января по день удовлетворения требований. Укажите, что при отказе, будете вынуждены обратиться в суд, где к первоначальным требованиям добавите компенсацию морального вреда и штраф - ст. 13 того же ФЗ, а также оплату услуг представителя и иные судебные издержки. Если это не подействует, обращайтесь в суд по месту регистрации своей, государственную пошлину платить не требуется. Еще, как вариант, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, но в этом случае штраф вы уже в суде взыскать не сможете, он будет взыскан в пользу государства. Всего доброго.