Необоснованное требование оплаты долга

В октябре 2013 года якобы у моего сына в Билайне появился долг в сумме 2000 рублей, два года никаких сообщений ни письменных,ни тефонных не посылал, копили пени, в ноябре 2015 года появились звонки от коллекторов. Долг в декабре Билайну был оплачен в сумме почти в три раза превышающий долг, а коллекторы стали звонить в день по пять раз и требовать долги. Что делать?

Ответ:

Здравствуйте Елена Алексеевна.
В первую очередь вам необходимо обратиться непосредственно в Билайн и получить документальное подтверждение факта отсутствия задолженности вашего сына перед данной организацией, а также письменно запросить сведения о передаче полномочий по взысканию долга сторонним организациям. После получения доказательств отсутствия долга свяжитесь с коллекторским агентством и уточните на основании какого именно договора с Билайном они действуют и какой именно долг они требуют, при этом запись данного телефонного разговора стоит обязательно производить и в последующем сохранить на отдельном носители и на устройстве с которого таковая осуществляется. Послу получения ответа от коллекторов, либо отказа в предоставлении такой информации, вам необходимо поставить их в известность, что требуемый долг полностью погашен и в настоящий момент их действия могут быть квалифицированны в рамках уголовного законодательства как вымогательство, кроме того обязательно направьте претензии с требованием о прекращении незаконных действий в части поступления звонков как в коллекторское бюро так и непосредственно в Билайн к которой обязательно приложите документ об отсутствии задолженности. Также вы можете жаловаться на неправомерные действия коллекторов в полицию и прокуратуру.
Кроме того, ваш сын имеет полное право, если конечно же долг полностью погашен, обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации морального вреда причиненного необоснованным требование погашения несуществующего долга и такой иск будет удовлетворен судом.