Некорректные действия сотрудников супермаркета.

В супермаркете "СПАР" мои жена и десятилетняя дочь были оскорблены,а перед этим,напуганы охранником...В свидетельстве моих слов имеется кассовый чек,с указанием времени посещения данного супермаркета и ,возможно,сохраненные записи видеонаблюдения магазина...Ребенок,10 летняя девочка,взяла со стелажа,выставленного возле касс,с целью попутной покупки,цилиндр,похожий на конфету,на котором была инструкция по использованию...Девочка прочла самые главные,по ее мнению,слова : повернуть...Потом произошел хлопок новогодней хлопушки,чем напугал ребенка и ,в дальнейшем,страх за плохой поступок...И ,в подкрепление ее опасений,настойчивые требования охранника и продавщиц оплаты,не законно лежащего на стелажах товара ,с ее мамы...

Ответ:

Здравствуйте Сергей Александрович.
Если "новогодняя хлопушка" не содержит взрывчатых веществ то она может продаваться в любом магазине, в том числе и с открытой выкладкой товаров. В данном случае со стороны супермаркета нет нарушений в размещении непродовольственных товаров, к которым относится и такой вид хлопушек в кассовой зоне и иных зонах магазина при условии соблюдения санитарных норм и правил при взаимодействии с продуктами питания.
Что касается того факта, что ваша десятилетняя дочь произвела активацию хлопушки (то есть ее использование) до момента покупки делает требования сотрудников администрации магазина к вашей супруге, то есть к законному представителю несовершеннолетнего лица, о возмещении причиненного магазину ущерба вполне законными. Дело в том, что если в результате действий ребенка причинен ущерб собственности магазина, за исключением случаев нарушения магазином правил безопасной выкладки товаров и обрушения полок случайно, родители или опекуны ребенка обязаны компенсировать вред причиненный несовершеннолетним лицом в соответствии с положениями статьи 1073 Гражданского кодекса РФ, так как в силу закона обязаны осуществлять контроль за ним и обеспечивать их безопасность. Тот факт, что ребенок прочитав на упаковке "повернуть" выполнила указанное действие однозначно нарушило бы упаковку, в том числе и на конфетах, которые также пришлось бы купить.
Однако если охрана или работники магазина допустили грубое или оскорбительное отношение к вашей супруге и ребенку, то вам необходимо зафиксировать данную ситуацию путем написания жалобы в книгу жалоб и предложений, что в последующем станет доказательством при обращении с соответствующими жалобами в надзорные органы или в суд.
Дело в том, что нарушения правил поведения и оскорбление вполне могут стать основанием для взыскания морального вреда с супермаркета, так как последний несет полную ответственность за действия своих работников, которые обязаны соблюдать гражданское и иное законодательство РФ.