Не принимают обратно неисправный товар, купленный сегодня

Не принимают товар купленный сегодня (отпариватель), отправляют в сервисный центр (говорят что сложный электрический прибор), куплен в интернет магазине. Написал в магазине заявление - продавец подписалась о том, что товар не примет. Соответственно не могу получить деньги . Прибор оказался не исправен. Обратиться сразу в суд или попробовать через защиту прав потребителей?

Ответ:

Здравствуйте, хотя вопрос об отнесении отпаривателя к технически сложным устройствам довольно сложен, поскольку ни в одном из двух перечней ( №55 и№ 924) уст. ПП РФ его нет, однако продавец нарушает ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Поскольку там четко указано, что подобный товар покупатель может вернуть в течении 15 дней после приобретения ( а вы купили его сегодня), если обнаружил любые, даже незначительные дефекты. А вот после истечения указанного периода действительно вернуть технически сложный товар можно только а) при наличии существенного недостатка, б) при нарушении срока ремонта ( не более 45 дней) в) при нахождении в ремонте более 30 дней в течении одного гарантийного года вследствие неоднократного устранения недостатков. Вам желательно подать продавцу грамотно составленную претензию, в которой есть отсылка к ст. 18 ФЗ. Укажите, что ваше требование о возврате денежных средств за товар должно быть исполнено в течении 10 дней с даты обращения - ст. 23 того же ФЗ, в противном случае за каждый день просрочки вы имеете право требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара. А при отказе удовлетворить ваши требования вы будете вынуждены обратиться в суд с возложением всех судебных расходов на продавца. На вашей претензии продавец должен поставить дату и подпись, отметку о получении, если откажется придется направлять заказным письмом с уведомлением. Или же вы можете использовать тот отказ, который у вас уже есть, если не хотите дальше иметь дело с продавцом, тогда действительно придется обращаться в суд, именно этот вариант более приемлем ( а не общество защиты прав потребителей или роспотребнадзор), т.к. в суде вы сможете взыскать дополнительно штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных требований - ст. 13 того же ФЗ, а также компенсацию морального вреда - ст. 15 того же ФЗ. Причем обратиться вы можете в суд по своему месту регистрации, государственную пошлину оплачивать не нужно, приложите документы, подтверждающие факт приобретения товара у данного продавца, копию вашей претензии. Всего доброго.