Не гарантийный случай, оплата ремонта за счет потебителя

В магазине был приобретен глубинный водозаборный насос. Через два месяца он перестал поднимать воду из скважины, сдали в магазин глубинный водозаборный насос по гарантии, отказали в гарантийном ремонте, сказали
мол не гарантийный случай. Отремонтировали за деньги. Через два месяца произошла та же поломка, в гарантийном ремонте отказывают.Предлагают платный ремонт. Как быть, что делать, куда обращаться?

Ответ:

Здравствуйте, ваш насос технически сложный товар ,соответственно право на его возврат возникает, если имеется существенный недостаток. Если один и тот же недостаток повторяется неоднократно, это уже существенный недостаток - смотрите преамбулу ФЗ "О защите прав потребителей". Считаю, что в данном случае нужно собрать все документы, связанные с ремонтом, указанием на наличие недостатка и его характер, и предъявить продавцу некачественного товара претензию о возврате денежных средств на основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Фиксируйте факт отправки - либо заказным письмом с уведомлением, либо подавайте лично с отметкой о получении на вашем экземпляре. Продавец имеет право провести проверку качества, и, если возникает спор о причине возникновения недостатков, обязан провести экспертизу за свой счет. При этом вы имеете право на экспертизе присутствовать, для этого заявите о своем желании, непосредственно в претензии. Если подтвердится наличие существенного недостатка, продавец обязан товар заменить. Кстати, требования вы можете предъявить не только продавцу, но и производителю. Вся процедура с момента получения вашей претензии и до момента удовлетворения ваших требований занимает 10 дней. Если продавец откажет, вы имеете право провести независимую экспертизу и обратиться в суд, в суде взыскать стоимость насоса, штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке, компенсацию морального вреда, а также стоимость экспертизы, которую вам пришлось провести. Кроме того, вы имеете право требовать возместить вам любые убытки, которые возникли по вине продавца, например компенсировать стоимость гарантийного ремонта, который пришлось провести в первый раз. Тот же алгоритм действий, если продавец претензию проигнорирует. Но все это имеет смысл, если вы уверены, что вашей вины в недостатке нет, в противном случае ваши требования, естественно, не будут удовлетворены судом. Всего доброго.