Можно ли вернуть телефон, если отсутствуют нужные функции?

Здравствуйте.
Если можно
я купила сотовый телефон, при продаже спросила у продавца, сть ли определённая функция в аппарате, мне сказали что есть.,однако дома обнаружилось что этой функции нет, зная, что я могу в течение 14 дней обменять товар надлежащего качества если он мне не подошёл я через день вернулась в магазин,я не требовала возврата денег, я хотела обменят на другой аппарат с нужными характеристиками, тем более что была ошибка продавца, и там это признали,однако мне отказали в обмене...
я позвонила в отдел по защите прав потребителей, там предложили составить претензию за 2000 рублей, но дали понять что у меня всё равно ничего не выйдет...
кто прав в данной ситуации?

Ответ:

Здравствуйте, дело в том, что телефон относится к технически сложным товаром и действительно вернуть его в течении 14 дней, опираясь ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", при отсутствии недостатков вы не можете/ Сделать это можно только при наличии любых недостатков в течении 15 дней со дня покупки, а по истечении этого срока только при наличии существенного недостатка, а также нарушении сроков ремонта, вернуть абсолютно качественный товар нельзя. Но, ст. 12 ФЗ "О защите прав потребителей" позволяет отказаться от договора купли-продажи, вернуть товар в разумный срок и потребовать возврат денег, если продавец при его заключении не предоставил вам информацию о товаре, кроме того это позволяет вам требовать возместить убытки, связанные с этим. Поэтому, если у вас есть свидетели, а также иные доказательства того факта, что продавец вам не предоставил информацию о наличии необходимой вам функции, вы имеете право потребовать вернуть вам деньги за товар (но не обмен). Поскольку, как вы говорите, продавец не отрицает свою вину, вам желательно еще раз к нему обратиться, и произвести по правилам ст. 77 ГПК РФ запись на аудиоустройство - это будет дополнительным аргументов и шансы на возврат увеличатся. Затем составьте и направьте продавцу письменную претензию, укажите ваши требования со ссылкой на ст. 12, а также укажите, что при отказе будете вынуждены обратиться в суд, где дополнительно потребуете компенсацию морального вреда - ст. 15, а также штраф - ст. 13, все судебные издержки при этом лягут на продавца. Если претензия не возымеет действия, вам придется обратиться в суд для защиты своих потребительских прав.