Можно ли вернуть кресло-подставку в течении 14 дней?

Здравстуйте! Вы можете меня проконсультировать по поводу сдачи товара , который я купила в салоне продажи товаров для инвалидова с заверением продавца, что товар будет компенсирован, т.к. я имею ИПР.
Но оказалось этот товар, в частности -кресло-подставка для ванной ФСС не компенсируется Я должна получить направление и только тогда получить то, что у меня записано в ИПР. Имею ли я право сдать товар обратно в салон. Он куплен 17-ого марта? Л.Я

Ответ:

Здравствуйте, сегодня 10 день, поэтому время еще есть, в соответствии со ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" вы имеете право на обмен товара( обратите внимание только на обмен) надлежащего качества, если он не подошел по размеру, цвету, комплектации и прочее. При условии, что он не был в употреблении, сохранен товарный вид, ярлыки, бирки. Причем, если на день обращения аналогичного товара нет, вы имеете право требовать деньги, т.е. данное положение позволяет практически во всех случаях вернуть деньги за товар.
Есть исключение, т.к. в соответствии с Перечнем, утв. ПП РФ от 19 января 1998 года № 55 возврату не подлежит, например, бытовая мебель (гарнитуры и комплекты). Продавцы, отказывая в возврате, ссылаются на данный перечень, но вы должны знать, что это не ваш случай, т.к. речь идет не о комплекте или гарнитуре, а об отдельном кресле.
Поэтому ваши действия в идеале завтра же, не дожидаясь истечения 14 дневного срока ( не считая дня покупки), пишите претензию продавцу, с заявлением об обмене(не о возврате денег), ссылаясь на ст. 25. В этот же день должен быть произведен обмен, но т.к. выбирать аналогичный товар будете вы, вы можете указать, что вам ничего не подходит и соответственно тут же заявить требование о возврате денег. Подчеркну и требование об обмене, и требование о возврате заявляйте в письменной форме, фиксируя факт подачи(два экземпляра, один остается у вас, второй продавцу, на вашем отметка о получении, должность продавца, фамилия, дата, подпись). Только данная процедура гарантирует вам возврат денег, учитывая, что продавец попался недобросовестный. Если не вернут деньги в течении трех дней, можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или суд, причем в суде дополнительно можете взыскать компенсацию морального вреда и штраф за неудовлетворение требований в досудебном порядке. Всего доброго.