Может ли экспертиза товара длится три недели?

Здравствуйте, я купил телефон, гарантия на него год. Он неисправен. Мне отказываются возвращать деньги. Как мне вернуть мои деньги?
Продавец говорит, что обязан телефон отправить на экспертизу, что ко мне в течении 3-х рабочих дней приедет курьер и заберет его на ремонт. Экспертиза будет проводиться три недели, т.е. я все это время буду без телефона. Я с этим не согласен и хочу вернуть деньги. Как мне поступить?

Ответ:

Здравствуйте, все зависит от того, когда именно вы его приобрели. В течении 15 дней с момента покупки вы можете его вернуть или обменять на исправный при наличии любой неисправности, поскольку современные телефоны относятся законодателем к технически сложным устройствам. Если уже прошло больше, то вернуть или обменять его можно только, при наличии существенного недостатка ( т.е. повторяется, является неустранимым или же не может быть устранен без несоразмерного увеличения стоимости) или при нарушении срока гарантийного ремонта (он не может превышать 45 дней) или, если ваш телефон находится в ремонте более тридцати дней в связи с неоднократным устранением недостатков.
По поводу экспертизы - это право продавца, но вы должны знать, что, если вы заявляете требование о возврате денег, он обязан уложиться в 10 дней, если об обмене товара - в двадцать дней. Поэтому пишите претензию о возврате денег, требуйте поставить дату и подпись о получении на остающемся у вас экземпляре. И,если через 10 дней, не смотря на проведение экспертизы, вам деньги не вернут, дополнительно вы получаете право на неустойку 1% за каждый день задержки - ст. 23 ФЗ "О защите прав потребителей". Все это укажите в претензии, а при отказе обращайтесь в суд +штраф ст. 13 и моральный вред ст. 15 того же ФЗ. Кстати на время проведения экспертизы вам обязаны предоставить аппарат на подмену по вашему требованию - п. 2 ст. 20 того же ФЗ.