Как продавец может доказать факт отправки претензии в срок?

Здравствуйте! Подала претензию на обмен некачественного телефона 27 января, оставила контактный телефон и адрес. Никто не звонил, а ответ по почте пришел 13 февраля. На конверте стоит печать отправления письма 6 февраля. Какие могут быть доказательства своевременного ответа на мою претензию у продавца для суда?

Ответ:

Здравствуйте, не совсем ясно зачем вам такая информация, вы получили письмо, дата на котором свидетельствует о том, что оно отправлено продавцом с соблюдением сроков ( обмен некачественного товара - от 7 до 20 дней, если потребовалась экспертиза), соответственно требование о неустойки вы заявить не можете. Но в любом случае полагаю, что представитель продавца отправил вам заказное письмо, соответственно ему дали квитанцию, свидетельствующие о факте отправки, кроме того почтовое отправление можно отследить в журнале регистрации. В таких случаях претензиями потребителей занимается юридический отдел организации, уверена, что при отправке они позаботились о том, чтобы при необходимости подтвердить выполнение требований в срок.
Если в ответе вам изъявили готовность в обмене, то взыскать стоимость независимой экспертизы, на которую вы отдали телефон, вы не сможете. Если отказали, то обращайтесь в суд, не важно, что вы провели экпертизы раньше получения ответа, при отказе продавца, вы имеете право требовать оплатить его стоимость. Если просят передать телефон на экспертизу продавцу, то, как я уже указывала в предыдущем ответе, исполните требование продавца по завершению независимой экспертизы, а далее действуйте по ситуации в зависимости от согласия/ отказа продавца заменить товар.