Исправление сведений о КБМ.

Здравствуйте! Получится ли вернуть мой КБМ за безаварийный стаж с 2009 года? С 2009 г страховался в Росгосстрахе, теперь 2 последних года стрась в СОГАЗе. Есть старые полисы за последние года 4. Какие мои действия дабы эффективно и быстро вернуть КБМ, куда и чего писать? Есть ли смысл писать в РСА или сразу писать в ЦБ? И сколько это займет по времени?

Ответ:

Здравствуйте Андрей.
КБМ («Коэффициент Бонус-Малус»)- скидка за безаварийную езду применяется страховыми компаниями исходя из данных предыдущего страхового полиса и в вашем случае КБМ в базе данный РСА будет соответствовать тому который определен выгрузкой данных о коэффициенте произведенной вашей нынешней страховой компанией - СОГАЗ.
В любом случае нужно начать с проверки размера вашего КБМ. Сделать это можно в онлайн режиме на сайте http://kbm-osago.ru/, для этого вам потребуется ввести сведения из своего водительского удостоверения, соответственно нужно будет иметь его под рукой.
При этом важно чтобы дата на которую вы осуществляли проверку КБМ была днем следующим за датой окончания вашего текущего страхового полиса. По результатам проверки размера КБМ вы вправе его размером и направить в адрес Российского Союза Автостраховщиков жалобу с приложением справок о безубыточности и копий ваших предыдущих полисов ОСАГО где был указан верный КБМ. Шаблон жалобы вы можете скачать на официальном сайте РСА (http://.autoins.ru), либо перейдя по прямой ссылке http://.autoins.ru/media/appeal/appeal_form_2014.09.10.doc Порядок заполнения жалобы указан в шаблоне красным шрифтом. При обращении с жалобой в РСА я советую вам описывать произошедшую ситуацию и момент когда СОГАЗ не принял данные об изменении страхового коэффициента максимально подробно и предоставить в РСА все копии ваших полисов страхования ОСАГО за последние годы, по которым можно отследить фактическое изменение КБМ и момент когда он стал не верным. При этом, скорее всего СОГАЗ указал КБМ равным единице именно исходя из данных которые выгрузила ваша предыдущая страховая компания - Росгосстрах, так как именно эта компания стала виновником появления в базе данных РСА множества недостоверных сведений о КБМ водителей в указанные вами сроки, а вы были ее клиентом на момент первичной выгрузки.
Что касается вопроса о целесообразности направления такой жалобы В РСА, то в данном случае можно сказать только то, что именно жалобы поданная в РСА является эффективным инструментом по приведению КБМ в надлежащий вид, чего не скажешь об обращении в Центральный банк, так как последний просто привлечет лицензиата к административной ответственности, от чего вами может быть получено только моральное удовлетворения, а поставленная цель так и останется не решенной.