Имеет ли право продавец требовать упаковку при возврате некачественных светодиодных ламп?

Купил 6 светодиодных ламп. Через 2 месяца они сгорели. Магазин готов принять товар,но только с упаковкой которой нет. Что делать? Товар на гарантии.Что в таких случаях надо делать и как трактует данную проблему Закон о Защите прав потребителя.

Ответ:

Здравствуйте, требования продавца неправомерны. Действительно, если вы хотите в теч. 14 дней заменить или вернуть деньги за качественный товар, то должен быть сохранен его товарный вид, свойства, ярлыки и прочее - ст. 25 ФЗ о ЗПП. Т.е. вы осуществляете возврат на основании того, что товар не подошел по цвету, размеру, ком-ции и прочее. Но, если в период действия гарантии были обнаружены недостатки, товар пришел в негодность, вы можете требовать вернуть вам деньги или обменять на идентичный товар/ другой марки/производителя в любом случае, без каких-либо дополнительных условий. Данная процедура регламентирована ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" и никаких условий о необходимости сохранности упаковки при возврате именно некачественного товара она не содержит. Указано лишь, что по требованию продавца и за его счет вы обязаны возвратить некачественный товар.
Более того по данной ситуации дано разъяснение, изложенное в Приказе Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 мая 1998 г. N 160, в соответствии с ним при предъявлении продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы в процессе эксплуатации.
Поэтому на данный момент пишите письменную претензию продавцу с одним из требований ст. 18, подавая, пусть ставит на остающемся у вас экземпляре претензии отметку о получении, с датой и подписью ( отказывается - направляйте заказным письмом с уведомлением). Напишите, что при отказе обратитесь в суд, все судебные расходы будут возложены на продавца, дополнительно вы намерены требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки требований свыше установленного срока на исполнение требований ( о возврате денег - до 10 дней, о замене товара - до 20 дней) - ст. 23, штраф в размере 50% - ст. 13, компенсацию морального вреда - ст. 15 ( в произвольном размере). Если указанной претензии окажется недостаточно, придется решать вопрос в судебном порядке, причем сделать это можно по вашему месту регистрации, платить гос.пошлину не нужно. Надеюсь представленная информация поможет вам решить проблему.