Гражданская ответственность туроператоров

Здравствуйте, оплатили лабиринту через турагента поездку в Грецию на сентябрь, выясняется что ни билеты на самолет, ни отель не оплачены. Подскажите пожалуйста как действовать? Возможно ли вернуть деньги?

Ответ:

По закону гражданская ответственность турфирм подлежит обязательному страхованию или это заменяется наличием банковской гарантии. Вам нужно выяснить, кто является страховщиком или гарантом вашей турфирмы и предъявить требование о произведении выплаты ввиду наступления страхового случая, а именно: неисполнении страхователем (турфирмой) его обязательств. Если не удастся выяснить, кто является страховщиком (гарантом) турфирмы предъявляйте требование непосредственно турфирмы с указанием о необходимости передать его страховщику (гаранту).
В требовании туриста указываются:
фамилия, имя и отчество туриста;
дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение;
наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 ФЗ-132, послужившие причиной обращения туриста к страховщику или гаранту;
размер денежных средств, подлежащих уплате туристу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом в связи с его расходами по эвакуации;
в случае, если требование об уплате денежной суммы предъявляется по банковской гарантии гаранту, - реквизиты документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) номер и дата вступившего в законную силу судебного решения о возмещении туроператором указанного реального ущерба.
К требованию турист прилагает следующие документы:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. Если в течение этого срока требование не удовлетворяется - подавайте в суд.