Досудебный порядок урегулирования споров.

В договоре управления МКД есть пункт следующего содержания:
"8. Особые условия
8.1. Все споры, возникшие из Договора или в связи с ним, разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае если Стороны не могут достичь взаимного соглашения, споры и разногласия разрешаются в судебном порядке по заявлению одной из Сторон."

Значит ли наличие этого пункта то, что договором предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения споров?

Еще момент. В квитанции нет слова "долг" или его производных - есть "На начало месяца: сумма - к оплате" и "ИТОГО сумма - к оплате". Будет ли такая квитанция являться претензией? Какие "признакиреквизиты" суд, как правило, считает характерными для признания какой-либо туалетной бумаги претензией в юридическом смысле?

Ответ:

Здравствуйте Сергей.
Данная формулировка договора управления общим имуществом многоквартирного дома не предусматривает обязательный претензионный порядок для управляющей компании перед обращением в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги, так как напрямую в ней не прописана даже обязанность что-либо направить собственнику в письменном виде. Соответственно, вести речь о наличии до судебного порядка который мог бы быть соблюден не имеет смысла, ведь прописанный "путь переговоров" как юридический термин не подразумевают какого-либо определенного порядка необходимых действий которые каждая из сторон должна была бы выполнить, а следовательно ссылка на данный пункт не будет принята судом. Более того, по вопросу данной формулировки в свое время было "сломано много копей" в Арбитражных суда нашей родины, так как именно данная ветка судебной власти наиболее серьезно относится к соблюдению претензионного порядка, и в настоящий момент трактовка такого термина вполне определена как не связанная с наличием обязательств по направлению претензии ответчику до обращения в суд.