Досудебная претензия продавцу, нарушающего сроки передачи оплаченного товара

Добрый день,мне необходимо составить до суда претензию.
Я заключил договор (купли-продажи автозапчастей бывших в употреблении)с компанией,которая должна была в течении 30 рабочих дней,найти и продать мне з/ч(на сумму оговоренную в договоре).Я заплатил 50%(предоплату) от суммы договора,з/ч мне не предоставили,срок договора истёк,на мои звонки-секретарь обещает ,что менеджер свяжется со мной,но этого не происходит.Я хотел бы вернуть сумму ,которую заплатил к качестве предоплаты.

Ответ:

Здравствуйте, такая претензия составляется в произвольной форме и направляется по юридическому адресу магазина заказным письмом или подается лично, на вашем экземпляре принимающий сотрудник должен поставить отметку о получении, с датой и подписью. В претензии вам нужно ссылаться на ст. 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей", которая регламентирует последствия нарушения сроков передачи товара со стороны продавца, который был предварительно оплачен потребителем. Вы имеете право требовать возврат суммы, уплаченной в качестве предоплаты, а также требовать уплатить неустойку за неисполнение продавцом условий договора, ее размер 0,5% от суммы предварительно оплаченной за детали за каждый день просрочки.
Но, сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты. Ваше требование должно быть исполнено в течении 10 дней с момента получения продавцом претензии. Если ответа не последует или вы получите отказ, нужно обращаться в суд, причем сделать это можно по своему месту жительства, государственную пошлину платить не нужно. Кроме того, при обращении в суд вы получаете право на взыскание компенсации морального вреда по ст. 15 того же ФЗ и штрафа по ст. 13 того же ФЗ за отказ продавца удовлетворять требования добровольно ( подтверждение - отправка претензии), его размер довольно существенен - половина от суммы требований, удовлетворенных судом. Надеюсь представленная информация поможет вам решить создавшуюся проблему.