Диван вышел из строя, гарантийный сроки прошли

Купил диван. Он вышел из строя. Гарантия 18 мес. Использовал 3года. Выявил брак с не верной сборкой, которая 100% должна была привести к поломке, вопрос времени. Шарнирная опора под змеевидную пружину установлена с нарушениями. В установленном виде она работает на изгиб , а должна на растяжение. Соответственно есть нарушение т.к. опора и её ребра жесткости не рассчитаны на другой тип работы. На что я могу рассчитывать в суде?

Ответ:

Здравствуйте, как вы, наверное, знаете потребитель имеет право предъявить требование о возврате денежных средств, обмене товара на аналогичный/иной марки и прочие, предусмотр. ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" в течении уст. гарантийного срока или срока годности - смотрите ст. 19 того же ФЗ. Этой же статьей устанавливается исключение, так, если гарантийный срок или срок службы менее 2- х лет и недостатки вами обнаружены по его истечению, но в пределах указанных 2-х лет, вы можете предъявить продавцу требования, предусмотр. ст. 18 того же ФЗ, если сможете доказать, что недостатки возникли до передачи товара вам. Т.е. данное положение также уже не актуально, т.к. прошло уже три года.
Но, поскольку, исходя из ваших пояснений, недостаток является существенным, осуществлена некачественная установка, которая привела в итоге к поломке дивана, единственное, что вы можете предъявить - это требование об устранении недостатков, естественно за счет изготовителя, но, если срок службы на товар составляет больше трех лет, т.е. он еще не истек или же он не установлен, тогда у вас есть право предъявить требование в течении дести лет со дня передачи товара вам.
Отмечу, что срок службы и гарантийный срок - это разные вещи, их главное отличие в том, что первый позволяет предъявить требования, предусмотр. ст. 18 ФЗ о ЗПП, а второй является периодом, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать возможность использования товара в соответствии с его назначением и нести ответственность за существенные недостатки. Также важным условием является доказательство потребителем того, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого. Т.е. изначально направляйте заказным письмом с уведомлением претензию изготовителю с требованием об устранении недостатков за счет изготовителя на основании п. 6 ст. 19 ФЗ о ЗПП. Подробно опишете недостатки, которые возникли, а также причины, которые к этому привели, приложите фотографии. Если не ответят в течении двадцати дней с момента получения вашей претензии, вы получаете право предъявить и иные требования, которые предусмотр. ст. 18 - возврат денег, обмен на другой товар, уменьшения цены. Т.е., не получив ответ на претензию об устранении недостатков, направляйте претензию о возврате денег - должно быть удовлетвор. в течении десяти дней с момента получения, за каждый день неустойка в размере 1% о стоимости товара. При отказе придется провести независимую экспертизу и направить иск в суд, добавив требование об ее оплате и требование о компенсации морального вреда. Всего доброго.