Действительно ли продавец имеет право не возвращать деньги за товар, а настаивать на его ремонте?

Здравствуйте! Можно у вас проконсультироваться) у меня такая вот ситуация...купила 3 месяца назад телефон, 4 дня "тупил", а сегодня вообще завис и не включается, вытаскивала батарейку - не помогает. Телефон не роняла. Могу ли я вернуть деньги или обменять на другой телефон? Сегодня ходила в магазин, предложила сдать телефон на экспертизу, если вина не моя (а она точно не моя), то вернуть деньги или обменять на другой телефон. Мне отказали. Сказали, если телефон сломался, его отправят на ремонт. Я спросила, а если еще раз сломается-отвечают-ремонт делают 2 раза, а последующие за мой счет. Как мне быть?

Ответ:

Здравствуйте, то, что вам сообщили не соответствует действующему законодательству и явно нарушает ваши права. Так, вы имеете полное право на обмен товара на аналогичный или же на товар иной марки или на отказ от договора купли - продажи и соответственно на возврат денежных средств, право на одно из таких требований закреплено ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Поэтому не в коем случае не соглашайтесь на ремонт, а пишите претензию и подавайте ее лично продавцу ( требуйте проставить отметку с датой и подписью на вашем экземпляре), если отказывается удостоверять получение, направляйте заказным письмом с уведомлением. В претензии указываете требование об обмене или возврате денежных средств, ссылаясь на ст. 18 ФЗ о ЗПП, также обязательно поясните, что в случае неисполнения требований в установленный срок ( в зависимости от вашего требования, возврат денежных средств - 10 дней, замена товара - 20 дней), вы будете вынуждены обратиться в суд с возложением всех судебных издержек на ответчика, т.е. на продавца. Также укажите, что при просрочке исполнения требований, за каждый день задержки исполнения требований вы намерены требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара, что позволяет вам сделать ст. 23 ФЗ "О защите прав потребителей". Если в указанные сроки, ваши требования удовлетворены не будут, обращайтесь в суд, иск составляйте на основе претензии + два требования: о компенсации морального вреда - ст. 15 того же ФЗ, штраф в размере 50% от стоимости товара - ст. 13 того же ФЗ. По данным видам споров вы имеете право обратиться по своему месту жительства, причем государственную пошлину уплачивать нет необходимости. В целом ваши права, как потребителя прекрасно защищены законодательством, поэтому в большинстве случаев, даже, грамотно составленной претензии оказывается достаточно для возврата денежных средств, главное фиксируйте ее отправку, чтобы иметь возможность взыскать штраф по ст. 13 того же ФЗ.
И еще один момент на который бы хотелось обратить внимание, если вдруг результат экспертизы вас не устроит( ведь нельзя исключать заинтересованность продавца в ее результатах), вы имеете право обратиться к независимым экспертам и с собственным заключением уже обратиться в суд. Стоимости экспертизы также необходимо включить в требования иска.