Что делать, если товар ( сок) оказался испорченным?

Здравствуйте. Сегодня купила в "Пятёрочке" (Магазин у метро Московские ворота) томатный сок с мякотью "Я", он прокисший и с плесенью. Успела отпить... Необходимо поставить в известность администрацию магазина и потребовать изъять с продажи этот продукт. А также вернуть деньги. Кстати, на этот сок у них акция. Если отравлюсь этим продуктом, то не знаю, что и делать...

Ответ:

Здравствуйте, первоначально вам необходимо обратиться с чеком в магазин, в котором вы приобрели товар и потребовать вернуть вам денежные средства, руководствуясь ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", то же следует и из п. 27 ст. 1 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55. Желательно заранее дома подготовить письменную претензию, вручить ее продавцу, а на вашем экземпляре поставить отметку о получении, датой, подписью. Если чека нет, то это не лишает вас права требовать возврат, но факт покупки у данного продавца придется доказать - показания свидетелей, иные доказательства. Как правило, во избежание скандалов и проверок, торговые сети без проблемно возвращают денежные средства за товар, тем более, если срок годности, указанный на этикетке просрочен.
Однако, если со сроком годности все в порядке, некоторые продавцы заявляют о том, что продукт неправильно хранился покупателем, вследствие чего - испортился. В этом случае изначально обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, нужные вам контакты вы найдете на их официальном сайте 78.rospotrebnadzor.ru А также в ближайшую Санэпидемстанцию в Санкт-Петербурге для проведения экспертизы, однако оплатить ее придется вам самостоятельно, в случае подтверждения ваших выводов, вы можете обратиться в суд и взыскать с продавца и стоимость товара, и стоимость экспертизы, а также компенсацию морального вреда. Но, хочу отметить, что на практике требования потребителей по данной категории споров удовлетворяются в основном, если действительно был просрочен именно срок годности. Не забудьте оставить подробный отзыв в Книге отзывов и предложений магазина.
Если в связи с употреблением данного продукта у вас возникнут проблемы со здоровьем, нужно незамедлительно обратиться в больницу, для того, чтобы получить соответствующее лечение, а также получить медицинское заключение, приложив к нему заключение по качеству продукты вы можете взыскать с продавца стоимость лечения, а также компенсацию морального вреда - ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителя". Изначально сделать это в претензионном порядке, а при отказе обратиться в суд. То, что в магазине на данный момент проходит акция - значение не имеет.