Что делать, если после установки межкомнатной двери обнаружился брак?

Добрый день. у меня вот какая проблема. 2 месяца назад я приобрела межкомнатные двери у одной из дверей обнаружился скрытый дефект...
после того как мы установили дверное полотно в проем окозалось что оно кривое...
дверную ручку не устанавливали и петли на дверном полотне не врезные т.е. на дверном полотне остались только небольшие отверстия еле видимые....мы написали притензию диллеру завода у кого купили двери вызвали эксперта..
факт того что дверь кривая никто не отрицает но прошел уже месяц как нам не хотят поменять кривую дверь на новую....дилеры ссылаются на завод что завод не хочет менять им ну они тоже не хотят менять нам...сначала ссылались что жалоба рассматривается в теч-ии 30 дней а теперь и вовсе пошли в отказ...
ссылаются что мы сами виноваты что не разглядели брак...вот мой вопрос что мне делать ждать замены или смириться...
диллеры предлагают заменить полотно на другое...на то которое стоит у них в выставочном зале...но оно же тоже с дырочками от саморезов и не новое...

Ответ:

Здравствуйте, в соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", вы имеете право требовать вернуть вам деньги за данную дверь, причем, если ее стоимость в магазине увеличилась - с учетом увеличения, обменять на аналогичную без доплаты, или поменять на другую модель. Сделать это можно в течении гарантийного срока, который на данную дверь установлен ( и даже после, но уже придется доказывать, что недостаток вина продавца). Утверждения продавца о том, что жалоба рассматривается в течении 30 дней противоречит законодательству в сфере защиты прав потребителей, вы имеете право предъявить любое из вышеперечисленных требований, как изготовителю, так и продавцу по своему выбору, а, как именно они будут решать проблему уже вас не должно волновать. Насколько я поняла претензию вы подали, имеет ли значение есть ли у вас доказательства этого ( поставил ли продавец отметку о получении на вашем экземпляре) если нет, я бы рекомендовала еще раз подать претензию уже с отметкой ( в крайнем случае заказным письмом с уведомлением) - это позволит в суде дополнительно взыскать штраф по ст. 13 того же ФЗ. Сроки рассмотрения претензии зависят от требования, указанного в ней, о возврате денег - до 10 дней, об обмене товара - до 20 дней. За каждый день просрочки обязаны уплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара. Если продавец не намерен исполнять требования, изложенные в претензии, обращайтесь в суд по своему месту регистрации, гос.пошлину платить не нужно, можете дополнительно к вышеперечисленному взыскать компенсацию морального вреда - ст. 15 того же ФЗ. Дополню, что продавец обязан вам компенсировать любые убытки, которые вы понесли в связи с наличием брака, например, стоимость услуг по установки двери и прочее. Всего доброго.