Бракованный смеситель.

месяца два назад приобрела смеситель для душа в ванную комнату. Сегодня обнаружилось. что из корпуса смесителя бьет струя горячей воды. К сожалению чек не сохранился, но имеется гарантийный талон фирмы изготовителя и упаковка.Что мне делать в этом случае? Возможно ли в данном случае обменять товар или получить денежные средства и в какие сроки?

Ответ:

Здравствуйте Людмила.
Отсутствие чека не может являться основанием для отказа в замене или возврате некачественного смесителя так как по закону вы можете подтверждать факт покупки любыми способами, в том числе и путем привлечения свидетелей. Соответственно, в настоящий момент вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией по факту брака приобретенного у него товара и требованием о замене его на аналогичный либо возврате уплаченных за товар денег. Претензию можно передать лично продавцу, при этом потребовав поставить регистрационную отметку на вашем экземпляре, либо направить почтой заказным письмом с описью вложения если сотрудники магазина откажутся принимать претензию наручно.
Сроки будут зависеть от того насколько спорным является дефект смесителя и мог ли он образоваться ввиду неправильной установки или эксплуатации. Срок проведения экспертизы может составлять до 21 дня, однако вам обязательно нужно указать продавцу, что в случае затягивания с заменой смесителя на исправный новый или возврата денег вы будите требовать покрытия всех убытков которые для вас данная покупка принесла. К таким убыткам могут быть отнесены расходы на монтаж и демонтаж бракованного изделия, а также плата за отключение водоснабжения стояка если в квартире отсутствуют вентили перекрытия. Чаще всего это позволяет ускорить процедуру замены товара повседневной необходимости.
Если же продавец нарушит вышеуказанные сроки или вообще откажет вам в замене смесителя (возврате денег) то вы имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В этом случае кроме основного требования вы также имеете право просить суд взыскать в вашу пользу убытки, законную неустойку за нарушение сроков удовлетворения вашего претензионного требования, а также компенсацию морального вреда. Кроме того суд взыщет с продавца еще и судебный штраф в вашу пользу который составит 50 процентов от удовлетворенной суммы исковых требований, а также судебные расходы, если вы таковые понесете, в порядке положений статьи 100 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Получить помощь в составлении претензии и искового заявления вы можете в районном отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) на бесплатной основе, а также платно в любой юридической консультации.