Борьба с хамством в магазине.

Здравствуйте! Сегодня нахамили в магазине (г. Воронеж). Предупредила продавца не вести себя по-хамски (была с ребенком), на что она среагировала: "А что Вы сделаете?" Пришлось оставить запись в Книге жалоб и предложений, где мое заявлению на данного сотрудника было далеко не первым. В просмотренных мною предыдущих заявлениях я не нашла ничего графе о принятых мерах.Видимо, поэтому продавец не боится наказания. Либо директору все равно, либо она ее родственница или что-то подобное. Что можно сделать в этой ситуации, чтобы наказать хамского продавца?

Ответ:

Здравствуйте Виктория.
Вы совершенно правильно сделали, что оставили жалобу в книге отзывов и предложений в данном магазине. При этом, если руководство магазина не проводит проверку жалоб покупателей и не предпринимает мер в отношении своей сотрудницы это прямое нарушение действующего законодательства за которое именно руководство может быть привлечено к ответственности, по усмотрению надзорного органа.
Я рекомендую вам направить жалобу в территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с указанием, что записи в книге отзывов и предложений в указанном магазине оставлены без рассмотрения и в них не указано о результате их проверки. На основании данного заявления Роспотребнадзор проведет проверку деятельности магазина, и заставит руководство контролировать происходящее в нем, а также хотя бы иногда заглядывать в данную книгу.
Дело в том, что зачастую работники сферы обслуживания просто умалчивают о факте написания на них жалоб в данную книгу, а руководство ленится исполнять свои обязанности и проверять ее на наличие новых записей считая, что в их торговой точке все замечательно, хотя по факту это далеко не так. В любом случае, даже если на магазин и не будет наложен штраф (позиция с применением норм статьи 14.5 Кодекса об Административных правонарушениях РФ в данном случае является спорной и применяется далеко не всеми сотрудниками Роспотребнадзора) то по крайней мере проведение проверки по жалобе с привлечением руководителя вашей обидчицы может стать более чем достаточным основанием для лишения последней премии, а для конечного работника именно денежное вознаграждение является стимулом обслуживать покупателей так, чтобы у последних не возникало желания просить книгу жалоб и предложений.